Доля зарубежных направлений в уходящем 2022 году в покупках авиабилетов составила 14%, лидируют направления ближнего зарубежья, а также Турция, удержавшаяся в том числе в топе самостоятельных продаж, хотя авиабилеты туда подорожали почти в два раза. Впрочем, билеты в Европу, по понятным причинам, подорожали ещё больше. Такую статистику представили эксперты сервиса путешествий Туту, подводя предварительные итоги 2022 года.
По данным аналитиков сервиса, на внутренние направления у самостоятельных путешественников пришлось около 86% спроса, при этом год назад показатель был ещё выше — 92,6%. Соответственно, доля зарубежных направлений составила порядка 14%.
Основной спрос у самостоятельных путешественников, вылетавших за границу, пришёлся на страны ближнего зарубежья. При этом их средний чек за год вырос на 8%, в страны дальнего зарубежья — на 74%, в Европу — на 92%. Причина связана в первую очередь с санкциями, запретами и их обходами. При этом в этом году на российский рынок пришли новые лоукостеры и чартерные иностранные авиакомпании, среди них Fly Arna (Армения), Qanot Sharq (Узбекистан), Air Arabia Abu Dhabi (ОАЭ), SouthWind Airlines (Турция).
Наиболее востребованными стали явно не особо туристические направления ближнего зарубежья — такие как Таджикистан, Киргизия и Узбекистан, хотя последний получил свою популярность, связанную с «карточным» туризмом. Также популярны Армения и Азербайджан, уже имеющие некоторый туристический потенциал.
Из дальнемагистральных направлений традиционно популярна Турция, даже в сегменте самостоятельных путешествий на неё приходится около 8% спроса второй год подряд. И это несмотря на то, что билеты туда прибавили в цене почти в два раза или 91%, с 21 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Также из тёплых направлений в топ-20 в 2022 году вошли, к примеру, ОАЭ (подорожавшие на 44%, до почти 72 тыс. рублей), Египет (+14% до 43 тыс.), Таиланд (+78%, до почти 90 тыс.), Вьетнам, Израиль (+87%, до 62 тыс.).
Больше всего из стран топ-20 выросли средние чеки за перелёт в Италию (+163%), Испанию (+148%) и Германию (+112%), поскольку добираться туда приходится «сложносочинёнными» маршрутами.
По данным аналитиков сервиса, на внутренние направления у самостоятельных путешественников пришлось около 86% спроса, при этом год назад показатель был ещё выше — 92,6%. Соответственно, доля зарубежных направлений составила порядка 14%.
Основной спрос у самостоятельных путешественников, вылетавших за границу, пришёлся на страны ближнего зарубежья. При этом их средний чек за год вырос на 8%, в страны дальнего зарубежья — на 74%, в Европу — на 92%. Причина связана в первую очередь с санкциями, запретами и их обходами. При этом в этом году на российский рынок пришли новые лоукостеры и чартерные иностранные авиакомпании, среди них Fly Arna (Армения), Qanot Sharq (Узбекистан), Air Arabia Abu Dhabi (ОАЭ), SouthWind Airlines (Турция).
Наиболее востребованными стали явно не особо туристические направления ближнего зарубежья — такие как Таджикистан, Киргизия и Узбекистан, хотя последний получил свою популярность, связанную с «карточным» туризмом. Также популярны Армения и Азербайджан, уже имеющие некоторый туристический потенциал.
Из дальнемагистральных направлений традиционно популярна Турция, даже в сегменте самостоятельных путешествий на неё приходится около 8% спроса второй год подряд. И это несмотря на то, что билеты туда прибавили в цене почти в два раза или 91%, с 21 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Также из тёплых направлений в топ-20 в 2022 году вошли, к примеру, ОАЭ (подорожавшие на 44%, до почти 72 тыс. рублей), Египет (+14% до 43 тыс.), Таиланд (+78%, до почти 90 тыс.), Вьетнам, Израиль (+87%, до 62 тыс.).
Больше всего из стран топ-20 выросли средние чеки за перелёт в Италию (+163%), Испанию (+148%) и Германию (+112%), поскольку добираться туда приходится «сложносочинёнными» маршрутами.